Одна из претензий, которую регулярно предъявляли Microsoft в последние годы, это малое количество игр для одиночного прохождения с интересной сюжетной кампанией. Microsoft сильно концентрировалась на мультиплеере, выпуская такие проекты как Gears of War, Halo, Halo Wars, Sea of Thieves и массу других многопользовательских игр без продолжительной сюжетной кампании.

Фил Спенсер считает, что ситуация с малым количеством одиночных игр в целом сложилась на рынке из-за их низкой рентабельности. Но Xbox Game Pass должен помочь исправить ситуацию. Об этом он рассказал в интервью Eurogamer:
Количество создаваемых однопользовательских игр уменьшилось как общий процент создаваемых игр. Когда я обычно говорю это, люди просят посмотреть на проекты от внутренних студий Sony или что-то в этом роде, и они отлично поработали, создавая игры для одного игрока. Дело не в этом. Я вижу все игры, которые выпускают все издатели. У меня есть понимание того, что грядет и что думают издатели. То, что я вижу в последнее время, это желание со стороны разработчиков и издателей удержать игроков как можно дольше в их проекте или франшизе. Именно тогда я сказал, что Game Pass действительно позволяет рассказывать великолепные однопользовательские истории и выходить однопользовательским играм. Когда я выдвинул эту теорию, были различные обсуждения на этот счет. Но было приятно увидеть успех The Outer Worlds. Да, это одна из игр от нашей студии, но я загружаю эту игру и знаю, что если я хочу, то пройду ее за 20 часов. И если я хочу играть дольше, я могу это делать.