Microsoft одной из первых среди крупных компаний начала говорить об облачном гейминге, представив технологию Project XCloud. Позже Google анонсировал похожую по концепции технологию Stadia. При этом релиз Google Stadia состоялся раньше, но Microsoft, по заявлениям вице-президента корпорации Карима Чоудри, не боится конкуренции.

Ресурс GamesIndustry провел интервью с Чоудри и узнал, что компания думает о фактическом выходе в релиз Google Stadia раньше, чем Project XCloud. По словам Карима, в этом нет ничего ужасного для компании, и она не намерена спешить за конкурентом:
Мы действительно верим, что для успеха нужны 3 ключевых элемента: контент, сообщество и «облаго». У нас есть собственное «облако» Azure, в 54 регионах (30 или 40 странах), и его распространение и охват являются невероятным преимуществом. У нас есть библиотека контента, как от нашего издательства, так и от третьих лиц в подписке Game Pass. И у нас уже есть активное огромное игровое сообщество. Любая компания, которая хочет добиться успеха в области «облачного» гейминга, должна думать о значительных инвестициях, истории и успешности во всех трех элемента, и их нужно объединить правильно. Мне нравится наша позиция.
Стоит напомнить, что Google Stadia на релизе предлагает меньше игр, чем Project XCloud на этапе тестирования.