В октябре компания Microsoft дала возможность широкой группе тестеров присоединиться к сервису Project XCloud, который позволяет играть в XBOX-проекты на мобильных устройствах. Группа журналистов ресурса arstechnica провели тестирование новой технологии Microsoft и опубликовали свой отзыв о ней.

Обратите внимание: все описанное ниже относится к тестовой версии Project XCloud.

Войти в XCloud также просто, как запустить обычное приложение на телефоне. Так как тестирование проводилось на Android, журналистам было достаточно запустить приложение, присоединить по Bluetooth геймпад к устройству, и после этого можно играть. В среднем, на запуск игры при первом старте приложения требуется порядка 60 секунд.

В рамках тестирования Microsoft предлагает 4 проекта: Halo 5: Guardians , Gears of War 5 , Killer Instinct и Sea of Thieves. Как считают журналисты, именно эти игры были выбраны неслучайно, так как они «прощают» потоковый формат игры. Автоматическое прицеливание Halo 5 уменьшает влияние задержки управления на точное нацеливание. Gears of War 5 уже имеет значительную задержку ввода при работе на локальном Xbox , возможно, делая любую дополнительную интернет-задержку менее заметной. Сложный комбо-геймплей Killer Instinct, как правило, имеет прощающие временные окна, не требуя моментальной реакции. А Sea of Thieves - это относительно случайная игра, в которой быстрые реакции не имеют решающего значения.
В этих 4 играх журналисты не заметили практически никаких отличий при стабильном интернет-соединении от игры на локальном Xbox:
Погружение в Halo 5: Guardians на моем телефоне (с сохранением в облаке, автоматически загружаемым из Xbox Live) словно погружали меня в привычную атмосферу, с той же плавной частотой кадров и быстрым управлением, что и на HDTV. Несмотря на то, что между моими вводами (действиями на геймпаде) и действием на экране может быть добавлена задержка в два или два кадра по сравнению с локальной версией, мне было бы трудно различить эту разницу в слепом тесте.
Интересный момент, который выделили журналисты, это то, как компания Microsoft старается сохранить геймплей при нестабильном интернет-соединении. Во главу угла Microsoft при работе XCloud ставит именно частоту кадров и отклик при работе управления. При возникновении проблем с интернет-соединением, качество картинки понижалось ниже HD, возникали различные артефакты, зернистость и прочее, но частота кадров сохранялась, как и четкость управления.

Журналисты подсчитали, что, в среднем, на час игры через Project XCloud требуется 1,5-2 Гб трафика.

Project XCloud довольно плохо себя показал в тестах вне домашней сети. Через подключение 4G LTE журналисты отметили, что играть было довольно сложно. Возникали задержки, цветные пятна на весь экран, отставание в движении персонажа при управлении с геймпада. В целом, играть в казуальные игры возможно, но о соревновательных состязаниях речи быть не может.