Чуть больше года Microsoft активно продвигает игровой сервис Xbox Game Pass, который в этом году дебютировал еще и на PC. В сервисе появляются игры каждый месяц, а вместе с тем и некоторые проекты пропадают из него.

Разработчики из индустрии, которые принимают решение о том, согласны они пойти на сотрудничество с Microsoft для добавления игры в Xbox Game Pass или нет, высказались о подписке.

Дино Патти, который является соучредителем студии Playdead (разработчики Limbo, Inside) заявил в интервью Eurogamer:
Потребители хотят иметь как можно больше игр, которые можно получить бесплатно. Но вы, как разработчик, ничего не можете отдавать бесплатно, поэтому вам нужно найти правильную цену. Разработчики должны взглянуть на то, что дает сервис Xbox Game Pass. Я считаю, что это первый раз, когда нечто подобное справедливо для разработчиков. И раньше были подписки, но они не «взлетали», потому что они не знают, что нужно разработчикам. И получалось так, что, в конце концов, разработчики отдают игру бесплатно. С Xbox Game Pass все хорошо для разработчиков, модель правильная.
Но бывший глава Paradox Фред Вестер настроен не столь оптимистично. По его словам, компании Microsoft следовало бы более справедливо делить доход:
Давайте посмотрим на другие сервисы. Например, Spotify – они платят вам в зависимости от того, сколько раз ваша песня была воспроизведена. В Netflix вам платят фиксированную сумму за проект. Это два принципиально разных подхода. Есть и игровые примеры, например, сервис OnLive. Они готовы были платить разработчикам в зависимости от того, сколько времени люди проводят в их проектах. Нам в Paradox нравится эта модель. Многие люди проводят в наших играх по 3-4 тысячи часов, и для нас это выгодно. Хотя, модель Xbox Game Pass тоже довольно достойная, но, мы считаем, что доход можно было бы делить более справедливо – в наших играх пользователи проводят гораздо больше времени, чем в одиночных проектах.