Microsoft рассказала, что собой представляет технология Project Xcloud, и каким образом игроки и разработчики смогут взаимодействовать с проектами Xbox на своих мобильных устройствах.
Пару дней назад компания Microsoft выступила с полноценной презентацией технологии Project XCloud на мероприятии для разработчиков – GDC 2019. Подробности о сервисе, которые касаются именно игроков, можно ожидать на E3, а на прошедшем мероприятии больше касались технических данных нового сервиса.

В индустрии, разделенной на консоли и платформы, игры традиционно ориентированы на конкретные устройства, создавая проблемы при переходе на новые платформы. Однако, расширяя кросс-платформенную философию, лежащую в основе современной игровой стратегии Microsoft, Project xCloud стремится расширить экосистему Xbox за пределы гостиной. И на GDC Microsoft подчеркивает свой «ориентированный на мобильные устройства» подход к потоковой передаче игр.

Важный момент технической составляющей данной технологии – это сервера. В настоящее время сервера для Project xCloud состоят из компонентов Xbox One S. То есть, обрабатывается игра, которая после передается на устройство пользователя, на оборудовании, которое идентично по мощности и параметрам Xbox One S. Для разработчиков это значит, что им не требуется вносить никакие «глубокие» изменения в свою игру, если они ее выпустили для приставки Xbox One, а для игроков это значит, что мощностью Xbox One S (на данный момент) будет ограничена игра при трансляции на их устройство. Иначе говоря, если игра работает в 30 FPS на Xbox One S, то эти же самые 30 FPS получат игроки, и никак не 60.

Но следует понимать, что некоторые игры все-таки разработчикам придется адаптировать, поскольку ориентация технологии Project XCloud идет на мобильные устройства, и выглядеть, например, на 6 дюймах некоторые интерфейсные элементы могут гораздо хуже, чем на мониторах и телевизорах 20+ дюймов. Чтобы разработчикам было проще, для них будут выпущены новые API – Cloud Aware. Данный API позволит разработчикам внедрить в код игры возможность распознавания экрана, на котором воспроизводится игра. Например, если игра запущена на 6-дюймовом экране, могут быть увеличены интерфейсные элементы и использовано Touch-управление для некоторых взаимодействий.
Фундаментальный аспект демонстраций xCloud GDC был сосредоточен на элементах управления. Естественно, практически каждое современное мобильное устройство имеет поддержку Bluetooth, и к нему можно подключить геймпад Xbox One, который позволит с удобством играть в проекты через Project XCloud. Но Microsoft стремится к мобильности и понимает, что геймпад далеко не всегда с собой у игроков. Соответственно, игры будут поддерживать сенсорное управление. 
Microsoft предложит настройку сенсорного управления по умолчанию (хотя и загроможденную) для игр xCloud, но используя Cloud Aware разработчики могут внести серьезные изменения в начальные схемы. За это отвечает программное обеспечение «Touch Adaption Kit» (TAK). Важный момент, что количество кнопок на экране может меняться, в зависимости от того, что происходит в игре. Например, в GTA при нахождении в автомобиле игроки получат один вариант сенсорного управления, а при управлении персонажем другой – это позволит не загромождать экран бесполезными в конкретный момент времени кнопками.

На GDC 2019 не были озвучены цены на Project XCloud для игроков и разработчиков, как и не было объявлено, где именно и когда стартует масштабное тестирование технологии.