Специалисты Digital Foundry провели анализ игры State of Decay 2 и сделали интересные выводы.
Специалисты технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry проанализировали техническое исполнение зомби-экшена State of Decay 2, вышедшего 22 мая эксклюзивно на Xbox One и ПК.

Сотрудники DF отметили, что у State of Decay 2 есть много плюсов — это игра в открытом мире с динамической сменой времени суток, приятной физической моделью и прекрасным освещением. На мощной Xbox One X хорошо спрятано появление объектов, а помимо долгой загрузки в начале игры экшен больше ничего не подгружает во время прохождения.

Но, по словам специалистов, увидеть это можно лишь на Xbox One X. На обычной Xbox One во время игры наблюдается резкое появление растительности, противников и теней прямо возле персонажа, а качество текстур, эффектов размытия движения и засветов от солнца (которые особенно бросаются в глаза) получилось ужасным.

На Xbox One X за счет большей мощности видно более густую растительность, улучшенные модели персонажей, а также более качественные текстуры, тени и эффекты освещения. Сотрудники DF пришли к выводу, что версия игры для Xbox One X разрабатывалась в первую очередь, а уже потом авторам пришлось резко снижать качество картинки для нормальной работы на слабой консоли.

На Xbox One State of Decay 2 работает в динамическом разрешении 1600 на 900 точек, которое может снижаться до 1536 на 864. На более мощной Xbox One X экшен запускается в динамическом 4К, то есть 3840 на 2160 пикселей, однако здесь разработчики выбрали интересный подход — в сложных сценах разрешение меняется лишь по горизонтали. Самым низким значением оказалось 3072 на 2160 точек или 80% от нативного 4К.

Согласно данным Digital Foundry, версии для обеих консолей работают с разблокированной частотой кадров без каких-либо стандартных ограничений в 30 fps. Однако в этом нет никакого смысла, так как ни на одном из устройств в экшене нельзя увидеть полноценные 60 кадров в секунду. На Xbox One X из-за более высокого разрешения и улучшенной картинки фреймрейт обычно находится в районе 30 fps (но опускается и ниже), а на Xbox One игра в некоторые момент хоть и показывает около 45, но в особо сложных сценах частота кадров падает вплоть до 20.

По мнению специалистов DF, хотя на Xbox One X производительность в целом стабильнее, но разработчикам всё же стоит добавить опцию ограничения количества кадров в секунду на 30, чтобы избавиться от проблем с фреймпейсингом.