Игры по обратной совместимости сложно выпустить, как с технической точки зрения, так и с точки зрения авторских прав.
Одной из особенностей игровой платформы от Microsoft в этом поколении является обратная совместимость. Команда Xbox на второй год жизни консоли сумела реализовать эмулятор, который позволяет запускать игры с Xbox 360, а после и с первого Xbox. Но выпуск каждой игры по обратной совместимости – это огромная работа.

Билл Стиллман, который является одним из руководителей команды, отвечающей за обратную совместимость в Xbox, рассказал, насколько сложно выпускать новые игры с Xbox 360 на Xbox One и поддерживать работу эмулятора:
Наша работа не прекращается ни на день, мы постоянно совершенствуем эмулятор. Внесение каждого изменения – это огромная работа, при выполнении которой мы должны убедиться, что новые параметры никак не сказались на игровом процессе и позволяют запускать игры в хороших условиях.
Помимо технической сложности в работе над обратной совместимостью, Билл подчеркнул, что крайне сложно дела обстоят с лицензированием. Обычные лицензионные соглашения заключаются на определенные платформы, и поэтому выпустить игры с Xbox 360, пусть и за счет совместимости, на Xbox One довольно сложно. Многие лицензии на авторские права распространяются только на одну платформу. Сейчас у Microsoft есть некоторый список игр, которые точно никогда не выйдут по обратной совместимости не из-за технических сложностей, а именно из-за нежелания авторов.