Представители студии Turn 10 интересно рассказали, как создавалась игровая приставка Project Scorpio, и каким образом происходила адаптация движка под нее.
В минувший четверг ресурс Digital Foundry поделился информацией о приставке Project Scorpio. Среди опубликованных сведений, в том числе, была информация о технической демонстрации работы движка ForzaTech на новой консоли. Сегодня про это вышла отдельная статья, в которой представители Digital Foundry подробно рассказали об увиденном.

Демонстрационная версия игры на основе движка ForzaTech не имеет прямого отношения к Forza Motorsport 7. В рамках тестирования железа игровой консоли Project Scorpio представители Microsoft тестировали текущие движки для консоли Xbox One, а также инструментарий PIX. На основе результатов тестов был сформирован дизайн процессора для консоли. Студия Turn 10 работала в сотрудничестве с командой Xbox, и они для создателей аппаратной составляющей Project Scorpio предоставили максимально масштабируемый движок с несколькими профилями (720p, 1080p, 4k, с различными настройками графики). Это было необходимо, чтобы выявить слабые места тестируемого оборудования новой приставки.

Как рассказывают представители команды Xbox Direct3D, только в начале этого года появился первый «железный прототип» игровой приставки Project Scorpio. Выглядел он следующим образом, о чем рассказывает представитель Turn 10:
Это была куча железа. К нам пришел Мэтт Ли из Xbox Direct3D с картонной коробкой полной деталей. Он выложил это все на стол, там были материнские платы, шлейфы и другие комплектующие. Он даже не удосужился подобрать нормальную систему охлаждения – принес какой-то огромный вентилятор для PC, это наверное самый большой из тех, что я видел. Этот агрегат просто обдувал сверху собранные детали. Было неимоверно смешно, когда под нагрузкой кулер начинал настолько разгоняться, что все тряслось и гремело. Вентилятор через некоторое время отворачивался, все перегревалось и выключалось.
Однако студии Turn 10 потребовалось всего 2 дня, чтобы адаптировать ForzaTech под столь необычное железо. Уже на третий день команда проводила стресс-тесты и изучала возможности предоставленного железа.

Из тестов ForzaTech на железе от Project Scorpio:
  • В рамках тестирования было выставлено разрешение 4K с максимальной настройкой LOD. Соответственно, все машины на трассе не исчезали из обработки, даже когда находились на приличном расстоянии;
  • Была применена динамическая смена погоды;
  • Во время тестов частота кадров была программно заблокирована на 60 за секунду;
  • Нагрузка на графический процессор максимально достигла показаний в 88%, когда были выставлены ультра-настройки (из версии Forza Apex для PC). При этом речь шла о неоптимизированной версии игры под конкретное железо. Для сравнения, такие показатели не может выдать даже GTX 1070, и частота кадров упадет на компьютерах с подобной видеокартой ниже 60 за секунду в дождливую погоду, но данное сравнение не совсем честное.
Также с журналистами Digital Foundry представители студии Turn 10 поделились информацией, что и другие студии, которые уже сейчас работают с Project Scorpio, имеют похожие результаты.

Читайте также