Руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер дал интервью, в рамках которого рассказал про девкит консоли Project Scorpio, тонкости разработки под приставку и планы Microsoft.
Ресурс Gamasutra сегодня опубликовал большое интервью с Филом Спенсером, в рамках которого журналисты поинтересовались у руководителя подразделения Xbox тонкостями разработки игр под приставку Project Scorpio. Фил Спенсер рассказал много интересного, с чем мы и предлагаем вам ознакомиться.

Приведем тезисно основную информацию, которую поведал Фил Спенсер по вопросам разработки под Project Scorpio:
  • Сторонним разработчикам компания Microsoft начнет рассылать девкиты Project Scorpio уже на следующей неделе, и в ближайшее время все крупные партнеры будут оснащены консолями для адаптации своих игр под Scorpio. Экземпляр Project Scorpio для разработчиков мощнее, чем потребительский. Он имеет 24 Гб оперативной памяти, 44 вычислительных блока с суммарной мощностью в 6,6 Терафлопс, а также дополнительный SSD диск на 1 Тб. Обеспечивает питание столь мощной консоли блок на 330 Вт, в отличие от 245 Вт в потребительской версии;
  • Разработчики игр под Xbox One часто жаловались на ESRAM, поэтому Microsoft убрала данную проблему в Scorpio. Им будет доступно 12 Гб в потребительской версии приставки. Как утверждает Фил Спенсер, большинство "приближенных" к Microsoft разработчиков, которые заранее получили девкиты, без проблем смогли запустить свои игры на приставке в разрешении 4K. Некоторым из них потребовалось не более дня, чтобы это сделать;
  • Базовые и часто используемые вызовы отрисовки DirectX12 отныне выполняются прямо в командном процессоре GPU. То есть сотни конкретных вызовов API могут быть сокращены до 10-15, что в свою очередь освобождает некоторую вычислительную мощность для разработчиков и делает всю систему гораздо эффективнее;
  • Еще пара отличий версии Project Scorpio для разработчиков: OLED экран с навигационной клавишей на передней панели и пятью программируемыми кнопками, а также внешний аккумулятор. Что касается разъема портов, в девките, в отличие от потребительской версии приставки, присутствует три дополнительных USB-разъема на лицевой стороне;
  • В комплекте с девкитом разработчики получат высокоскоростной кабель для передачи данных. Приблизительная скорость передачи 100 ГБ данных - 4 минуты. Это в 6-7 раз быстрее, чем на данный момент. Плюсом является, что этот кабель совместим с Xbox One и Xbox One S;
  • Все желающие смогут сделать из потребительской версии Project Scorpio свой собственный девкит (собственно, как и сейчас с Xbox One). Само собой, при таком преобразовании памяти в нем больше не станет, так что это скорее затея для инди-разработчиков, крупным партнерам Microsoft будет рассылать полноценные версии приставок;
  • Фил Спенсер уверен, что в ближайшее время начнется «бум 4k-телевизоров», вследствие чего он не сомневается, что Project Scorpio выходит как раз вовремя. Также Фил рассказал, что сейчас компания Microsoft ведет переговоры с производителями телевизоров, чтобы убедить их внедрять новые технологии, полезные для игроков: VRR, FreeSync, HDMI 2.1 и так далее.
В конце интервью Фил Спенсер отметил, что Microsoft не планирует прощаться с консольным рынком. По его словам, компания намерена и дальше стандартизировать и упрощать цикл обновления приставок, конкурируя с производительными компьютерами, а не с Playstation.

Читайте также