Стали известны технические характеристики игровой приставки Project Scorpio, с которыми вы можете ознакомиться в рамках нашей статьи.
Подробную информацию о приставке Project Scorpio сегодня опубликовал ресурс Digital Foundry. В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим полные технические характеристики игровой приставки.

Игровая приставка Project Scorpio получит ядро под названием «Scorpio Engine». Это отдельное решение, которое было разработано специально для приставки совместно с компанией AMD.

16-нм чип FinFET производства TSMC содержит в себе специальный процессорный кластер, а также 40 вычислительных блоков Radeon с частотой 1172MHz - это серьезный прирост по сравнению с 853MHz на Xbox One и 911MHz на PS4 Pro. Для сравнения, у видеокарты RX 480 всего 36 вычислительных блоков и GPU Scorpio отстает лишь на 94MHz от максимальной тактовой частоты этой видеокарты. Это большое достижения в рамках проектирования консоли и в плане охлаждения системы, что позволило утрамбовать приставку в компактный корпус. Вдвое также выросло количество шейдерных движков и в четыре раза размер кеша L2 в GPU, во многом ориентируясь на производительность в разрешении 4K.

Суммарная производительность GPU находится на уровне в 6,6 Терафлопс. Помогать процессору достигать заявленной мощности будет 12 Гб оперативной памяти GDDR с 384-битным интерфейсом, работающие на частоте 6.8 ГГц и обладающие пропускной способностью в 326 Гбайт/с.

Из 12 Гб оперативной памяти под нужды разработчиков отведены 8 Гб. Еще 4 Гб будет использовать операционная система.

Тестируемая ресурсом Eurogamer модель игровой приставки Project Scorpio имела жесткий диск на 1 Тб, но не исключено, что будут варианты консоли и в других модификациях. Рассматриваемый жесткий диск оказался на 50% быстрее, чем тот, который установлен в консоли Xbox One.
Процессор игровой приставки Project Scorpio создан на базе Ryzen. В его основе находится Jaguar, но он сильно модифицирован. Восемь ядер, организованных в виде двух кластеров с общим объемом 4 МБ кэша второго уровня - это уникальные процессоры, разработанные специалистами AMD в сотрудничестве с Microsoft специально для Scorpio и работающие на частоте 2.3 ГГц. Они позволили не только сохранить 100-процентную обратную совместимость с Xbox One и Xbox One S, но и значительно увеличить общую производительность. Новые x86 ядра в игровой приставке Project Scorpio на 31% быстрее, чем у Xbox One, обладают меньшей латентностью, чтобы процессор вкупе CPU / GPU работал полноценно. Процессор Scorpio имеет 7 миллиардов транзисторов.

Чип аудио в приставку Project Scorpio перенесен из Xbox One без особых изменений, но он приобрел новую способность – вывод пространственного звука, эффективно добавляя компонент «высота» к существующей 7.1 настройке. Само собой, поддерживать данный чип будет Dolby Atmos для игр, Dolby Atmos для наушников, а также фирменный формат от компании Microsoft под названием HRTF, который был создан командой Hololens.

Кроме всего перечисленного, в игровой приставке Project Scorpio предусмотрен новейший медиа-блок от AMD, который гарантирует, что Xbox GameDVR получит обновление с возможностью записи и стриминга игр в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду. Он будет использовать кодек HEVC следующего поколения. Вы даже сможете осуществить захват изображения с полной передачей особенностей технологии HDR. Компания Microsoft также приготовила новый способ захвата скриншотов. Игроки смогут перемещаться по кадрам заснятого видео, дабы получить лучший скриншот, без необходимости нажимать кнопку снимка экрана точно в нужное время.

Авторы из Eurogamer предполагают, что приставка с такими характеристиками будет стоить около $500.

Подробно про Project Scorpio:
Project Scorpio: подробно про технические характеристики приставки
Project Scorpio: про инновационную систему охлаждения по методу Ховиса
Project Scorpio: производительность в играх и первый скриншот
Project Scorpio: Почему игры с Xbox One будут смотреться лучше
Project Scorpio: Зачем Microsoft создала приставку

Читайте также