18 июля 2015 г.

Free-to-play игры начинают завоевывать рынок консолей


Для мобильных платформ Free-to-Play игры уже давно являются чем-то обыденным, тогда как на приставках игроки привыкли приобретать проекты класса AAA за $60, и тратить меньшие суммы на  различное инди. Похоже, что вскоре ситуация может измениться, и Xbox Marketplace, а также Playstation Network, заполонят условно-бесплатные игры.

В том, что многие жанры игр уже давно воспринимаются игроками исключительно как Free-to-Play – нет никакого секрета. На мобильных платформах – это различные градостроительные симуляторы, где необходимо возводить свои крепости, обустраивать города или следить за фермой. На приставках и PC также имеются такие жанры – это MOBA и MMORPG.

Еще несколько лет назад модель приобретения MMORPG игры считалась абсолютно нормальной. В качестве примера достаточно вспомнить World of Warcraft, который игрокам приходилось покупать на PC, а после еще и платить ежемесячно за возможность игры на сервере. В последние годы все больше игроков уходит от творения компании Blizzard в игры, которые можно назвать условно-бесплатными. Отличным тому примером является MMORPG для PC и Xbox One Neverwinter. По сути, ее нельзя назвать шедевром, и на компьютерах она не сыскала большой славы из-за серьезной конкуренции, но на консоли от компании Microsoft проект насчитывает миллионы загрузок и сотни тысяч активных игроков.
Рынок консолей интересен для разработчиков Free-to-Play игр, и они видят, что на нем можно серьезно заработать. Если на мобильной платформе iOS подобные проекты и приносят создателями деньги, то на Android можно скачать, к примеру здесь, игры со взломанными  встроенными покупками, и наслаждаться всеми возможностями проекта совершенно бесплатно. Именно поэтому разработчики условно-бесплатных игр все активнее смотрят в сторону «больших платформ».

Показателен в данной ситуации пример с игрой Fable: Legends, которая до конца года должна выйти на Xbox One. По сути, проект от студии Lionhead относится к жанру MOBA, и его механика не сильно отличается от десятка подобных игр. Единственное, что могло заставить игроков купить Fable: Legends – это любовь к франшизе, и разработчики это прекрасно поняли. SMITE, Gigantic и множество других игр не позволили бы Fable: Legends продаться хорошим тиражом на Xbox One, а тем более на PC, и студия Lionhead приняла решение перевести игру на условно-бесплатную модель распространения.

Успех Neverwinter должен был показать другим студиям, что игроки на консолях ждут Free-to-Play игры, и совсем скоро можно ожидать огромное количество подобных проектов в Xbox Marketplace и Playstation Network. Положительно или отрицательно это сказывается на индустрии и приставках – решать вам, напишите свое мнение в комментариях.
© 2013-2016 www.newxboxone.ru Все права защищены. Сайт поклонников Xbox One в России. Обратная связь: help@newxboxone.ru
Scroll To Top