25 мая 2015 г.

Директор студии Filmic World's объяснил принципы работы DirectX 12 и OpenGL Vulkan на Xbox One и Playstation 4


Бывший разработчик студии Naughty Dog, а ныне один из руководителей компании Filmic World's, Джон Хабл сумел заранее ознакомиться с новыми инструментами для разработчиков – DirectX 12 и OpenGL Vulkan, которые скоро будут работать с Xbox One и Playstation 4. Специалист поделился своим впечатлением от новых API и рассказал, сделают ли они игровые приставки восьмого поколения мощнее.

Как заявил Джон Хабл, на игровых приставках Xbox One и Playstation 4 релиз DirectX 12 и OpenGL Vulkan скажется не так сильно, как на PC. Он утверждает, что новые инструменты для разработчиков оптимизируют скорее CPU (центральный процессор), а не GPU (графический процессор):
Если отвечать коротко, то могу сказать, что новые API сделают CPU быстрее, но практически не окажут никакого эффекта на GPU. Они повлияют на скорость передачи запроса в GPU, но не на его скорость работы. Если при программировании ваша игра упирается в CPU, то DirectX 12 и OpenGL Vulkan сильно ей поможет. Так как на PC часто наблюдается подобная ситуация, то именно он больше всего и выиграет от новых API. Что касается консольных игр, им часто недостает GPU, и именно поэтому я не думаю, что новые инструменты для разработчиков сильно скажутся на производительности приставок.
Джон Хабл постарался «на пальцах» рассказать, какие принципы будут использованы в DirectX 12 и OpenGL Vulkan, и чем они отличаются от ранее существовавших API:
Давайте представим, что вы решили задать устройству команду обработки семейства кроликов. Эти кролики сделаны из треугольников, и каждый из них имеет свою цветовую окраску, карту нормалей и прочее. Со старыми API вам придется описывать каждого кролика отдельно – красного, синего, зеленого, и каждая команда будет отдельно пересылаться в GPU
При работе с DirectX 12 и OpenGL Vulkan достаточно задать в одной команде всех кроликов, поскольку они схожи по базовым параметрам, а не отсылать информацию о каждом новом объекте отдельно. Ключевая «фишка» новых API в том, что они оптимизируют связь между приложениями и GPU. Передавать информацию можно гораздо быстрее, но, по сути, GPU потребуется столько же времени на ее обработку.
До релиза DirectX 12 сложно делать выводы о его эффективности. Компания Microsoft до сих пор не демонстрировала никакие тесты работы новых API на консоли Xbox One. Вполне вероятно, что новую информацию о DirectX 12 мы узнаем на выставке E3 2015.
© 2013-2016 www.newxboxone.ru Все права защищены. Сайт поклонников Xbox One в России. Обратная связь: help@newxboxone.ru
Scroll To Top